Седан Kia K4 пришел на смену Cerato

Компания Kia уже давно заменяет привычные названия своих моделей на буквенно-цифровые индексы, причем делает это с поправкой на «инфляцию». Например, хорошо знакомый нам Rio на некоторых рынках имел обозначение K2, но ему на смену недавно пришел автомобиль Kia K3. Сейчас подобное преобразование готовиться претерпеть и семейство Cerato/Forte/K3 (названия используются для разных рынков), уступив дорогу новой модели Kia K4. Седан представлен на проходящем в эти дни автосалоне в Нью-Йорке.

Седан Kia K4 пришел на смену Cerato

Внешность Kia K4 была показана еще неделю назад, и в плане дизайна сделан большой шаг в сторону от нынешнего Cerato. Седан имеет нетипичные для этого класса брутальные и угловатые формы, которые сочетаются с покатой крышей и стремительным силуэтом. K4 имеет отдельный багажник объемом 413 литров (по американской методике EPA) с маленькой крышкой.

Седан Kia K4 пришел на смену Cerato

При этом седан заметно подрос и почти дотянулся по размерам до былой модели Kia Magentis выпуска 2005—2010 годов. Длина выросла на 86 мм (до 4709 мм), ширина — на 51 мм (до 1829 мм). Разумеется, это хорошо сказалось на внутреннем просторе: увеличено расстояние между рядами сидений, а сзади появились дополнительные 76 мм для голов пассажиров.

Передняя панель Kia K4 обладает стандартной по нынешним временам архитектурой с объединенными в единый блок (30 дюймов) экранами приборов и медиасистемы, между которыми еще встроен маленький дисплей климат-контроля с сенсорными кнопками. Но есть и множество физических кнопок, а также традиционный фиксируемый селектор трансмиссии.

Седан Kia K4 пришел на смену Cerato

Из любопытных опций можно выделить возможность разблокировать и запустить автомобиль по протоколу NFC (смартфоном или меткой). В компании Kia особенно гордятся, что наделили свою новую модель максимальным для данного класса количеством электронных помощников — их 29 штук, в том числе система автоматического предотвращения столкновения с функцией отруливания от препятствия. За безопасность отвечают восемь подушек безопасности уже в «базе».

Для рынка США предложено два двигателя на выбор. Причем четырехцилиндровый турбомотор 1.6 T-GDI стал слабее — 193 л.с. против 204 л.с. у прежней модели, хотя крутящий момент остался неизменным (265 Нм). В паре с ним работает традиционный восьмиступенчатый автомат вместо прежнего семиступенчатого преселективного «робота». Для тех, кто хочет сэкономить, предложен двухлитровый атмосферник (149 л.с., 179 Нм) с вариатором. Механических коробок передач для Америки не предусмотрено.

За доплату предложена «подогретая» версия GT-Line, которая, помимо внешнего декора и 18-дюймовых колес, выделяется наличием задней многорычажной подвески вместо стандартной «балки». При этом Kia K4 GT-Line может иметь как турбомотор, так и базовый атмосферник, так что основной ценностью этой версии должна стать управляемость.

Одновременно с дебютом седана анонсирован и хэтчбек Kia K4, и это не какой-то эксклюзив, ведь пятидверки были и у прежних поколений Cerato/Forte/K3, хотя продавали их далеко не везде. Теперь же хэтчбек заявлен для рынка США, хотя сроки его появления пока обозначены расплывчатым «позднее». А вот продажи новых седанов стартуют за океаном уже во второй половине этого года. Сейчас уходящий седан Forte стоит от 19990 долларов. Следом будут представлены версии K4 и для других рынков.

Источник: autoreview.ru