Еще недавно, увидев в потоке знакомый классический силуэт, можно было смело констатировать, что впереди – Jeep Wrangler, а за рулем у него – немного экстремал, немного авантюрист, немного поклонник активного отдыха на природе, и в любом случае – человек, при выборе между стилем и комфортом выбирающий стиль. Но теперь все стало несколько сложнее – ведь в России появился внедорожник BAIC BJ40.
О грядущем пришествии «Пекинского джипа» (ведь аббревиатура BJ как раз и означает Beijing Jeep, «Пекинский джип») мы рассказали еще весной этого года. Тогда мы представляли этот автомобиль как BAIC BJ40 Plus. Однако при пересечении границ Российской Федерации добавка Plus как-то незаметно отвалилась. Дело в том, что наличие этой добавки отличало пятидверные версии с длинной базой от трехдверных «коротышей», а в России обосновались только длиннобазные версии. Представляя BJ40, мы весьма подробно рассказали о генезисе этого автомобиля и о том, почему его не стоит считать китайской копией Wrangler. Тем не менее кое-что хочется напомнить, а кое-что и дополнить.
Содержание:
Путь на гражданку
Итак, в течение долгих лет основным командирским внедорожником Народно-Освободительной Армии Китая был BAW BJ212, причем этот автомобиль, чем-то похожий на некий гибрид УАЗ-469, Nissan Patrol (Safari) второго поколения (60-й серии) и Toyota Land Cruiser BJ и ведущий свою родословную от ГАЗ-69, остается в строю и по сей день. Однако в 1999 году был объявлен конкурс на разработку внедорожника для его замены. В 2002 году завод BAW представил внедорожник, построенный на шасси Jeep Cherokee, выпуск которых был налажен на совместном предприятии Beijing Auto Industry Corporation (BAIC) и American Motors Corporation (AMC). Внедорожнику дали имя BJ2022 Yongshi («Храбрый воин»), и его облицовка радиатора как раз и получила 5 квадратных прорезей вместо семи «джиповских». Армия сразу заказала 2100 таких машин, ну а в 2015 году, когда армейские аппетиты были насыщены, появилась и гражданская версия этой модели. Одновременно она послужила базой для еще одного немаленького внедорожника, BJ80, который внешне представлял собой практически точную копию Mercedes-Benz G-klasse в кузове W463, причем эта модель была разработана совместно с СП Beijing Benz Automotive Co. Но все это были автомобили с зависимой передней подвеской, а рынок требовал модели с более цивильным поведением на дороге, так что все в том же 2015 году на автосалоне в Шанхае засветился трехдверный BJ40, построенный на укороченном шасси BJ 80 c заменой зависимой передней подвески на независимую торсионную, которую позаимствовали у Mitsubishi Pajero II, и стилистически оформленный под Jeep Wrangler. Вскоре появилась и пятидверная версия, а в 2019 году торсионы заменили на пружины. И вот уже такой автомобиль, к крупноузловой сборке которого приступил завод «Автотор», и оказался у нас на тесте.
Похож и не похож
Если говорить о внешности, то общее сходство BJ40 c Wrangler буквально бросается в глаза. На это работают и общие пропорции, и съемные пластиковые панели верхней части кузова, и очертания расширителей колесных арок. При этом BJ40 существенно меньше пятидверных версий Wrangler и по длине кузова, и по колесной базе (4700 и 2745 мм против 4882 и 3008 мм), но крупнее трехдверных «американцев» (4334 и 2459 мм), несколько шире (1925 против 1894 мм) и выше (1924 против 1839 мм).
Если говорить о дизайне, то в принципе оформление передней части BJ40 мне кажется даже более интересным. Одни фары головного света со сложной внутренней архитектурой и светящимися объемными ободками, окружающими прожекторные источники света, чего стоят! Тут, пожалуй, различий больше, чем сходства: китайские дизайнеры отказались от бамперов в виде характерных «лавочек», выступающих перед облицовкой радиатора и за задней дверью. Бамперы у BJ40 вполне традиционные, с хромированными накладками, а мощные буксирные крюки, окрашенные в красный цвет, утоплены в глубокие ниши.
У Wrangler капот запирается внешними замками-«лягушками», у BJ40 капот открывается обычным образом: при помощи рычажка в кабине. А еще у Wrangler JL – классические дверные ручки под естественный хват, а создатели BJ40 позаимствовали конструкцию ручек у Jeep поколения TJ, но зачем-то повернули их на 90 градусов. В общем, чтобы открыть дверь «пекинского джипа», нужно вывернуть руку ладонью вверх, изображая Кису Воробьянинова, произносящего сакраментальное «Месье, же не манж па сис жур». Прямо скажем, не слишком удобно.
Сходных внешних элементов тоже хватает. Например, наружные петли, на которые навешены двери; болты, вывинтив которые, можно откинуть вперед ветровое стекло; резиновые упоры на капоте, на которое это стекло опустится; двухстворчатая задняя дверь в виде откидывающейся в сторону «калитки» (с навешенным на нее запасным колесом) и поднимающегося вверх заднего стекла, а также массивные «грузовые» зеркала заднего вида.
Что же касается объема багажника, то тут все неоднозначно. Данные о его объеме для этих двух автомобилей оказались настолько противоречивыми, что я даже не буду комментировать цифры, которые публикуют в таблицах. Зрительно кажется, объем багажника Tank 300 несколько больше, чем в случае BJ40, а по цифрам получается, что либо больше почти в два раза, либо меньше. Но на самом деле это не так уж важно. Важно, что трансформация салона в Tank 300 организована более рациональным образом: здесь сначала откидывается подушка заднего дивана, а потом складываются спинки, образуя ровную грузовую площадку. В BJ40 сначала складываются спинки, а потом все вместе откидывается вперед. Мало того, что пространство, доступное для размещения груза, оказывается более коротким, так при этом еще и образуется своеобразная «яма», причем не совсем пустая: в ней прячется винтовой домкрат. Кстати, разблокировка замков, удерживающих подушки задних сидений, организована «по-джиповски», по системе «потяни за петельку – сидушка и откинется».
В оформлении и архитектуре передней части интерьера явно просматриваются общие с Tank 300 стилистические подходы: много относительно прямых линий и почти плоских поверхностей, много окружностей, есть некая жесткая поперечина, проходящая через всю переднюю панель, есть массивные ручки перед правым пассажиром. То, что в Tank 300 в центре круглых диффузоров вентиляционной системы возвышаются ручки с накаткой, а в BJ40 в них вписана эмблема марки в виде двух полумесяцев, в свою очередь вписанных в круг и обращенных выпуклыми сторонами друг к другу – это все мелочи. Равным образом и то, что в центре панели Tank 300 красуются аналоговые часы, окруженные клавишами включения подогревов сидений и стекол, а у BJ40 на этом месте круглая кнопка запуска двигателя, вокруг нее – ротор-контроллер переключения режимов трансмиссии, а черный ободок вокруг них является клавишей последовательного переключения режимов Eco / Comfort / Snow / Sport. Все это непринципиально.
Свистки, бантики и иероглифы
Но вернемся на рабочее место водителя. Сразу скажу – картинка на 12,3-дюймовом дисплее, заменяющем в BJ40 комбинацию приборов, мне понравилась больше, чем в Tank 300. В Танке она, конечно, яркая и хорошо читаемая, зато в «Пекинском джипе» и информации больше (включая такие важные для оффроуда параметры, как углы продольного и поперечного наклона автомобиля и его истинный курс), и можно выбрать один из двух вариантов отображения: «классический», с нарисованным аналоговым тахометром, и «технологичный». Но вот по наполнению головного устройства BJ40 откровенно проигрывает. Во-первых, устройство вообще не русифицировано: к вашим услугам английский или китайский. Во-вторых, в главном меню – китайский мессенджер WeChat, вход в меню настроек автомобиля и китайская навигация Tencent Way, которая абсолютно бесполезна, поскольку в нее не загружены карты России. На сайте обещают наличие приложения Carbitlink, которое «зеркалит» экран смартфона и в принципе может заменить как Apple CarPlay, так и Android Auto. Но, похоже, в автомобиле, который достался мне на тест, это приложение просто не было установлено. Во всяком случае, в меню я его не нашел.
О самом главном
Ну и о самом главном – об оффроуде. Ведь для чего, по идее, покупают такие автомобили? В основном для того, чтобы иметь возможность попасть в места, недоступные для других транспортных средств, включая полноприводные кроссоверы. Ну или на худой конец – чтобы иметь уверенность в том, что это в принципе возможно, если возникнет такое желание. В этом плане BAIC DJ40 выглядит весьма неплохо: 210 мм дорожного просвета, приличная геометрическая проходимость (угол въезда – 37 градусов, угол съезда – 32 градус), жестко подключаемый передний мост и глубина преодолеваемого брода – 700 мм (обратите внимание, как организован забор воздуха для двигателя – за левой фарой, в верхней части подкапотного пространства). По некоторым из этих параметров Tank 300 пусть не катастрофически, но проигрывает: например, по геометрии (углы въезда и съезда у него равны 33 и 34 градусам) или по меньшей на 50 мм глубине преодолеваемого брода. Но в остальном внедорожный арсенал Tank 300 куда богаче. Разницу в дорожном просвете в 5 мм можно было бы считать несущественной, но там, где Танк просто проскребет редуктором переднего моста по межколейному бугру, BJ40 просто уляжется на него всей стальной защитой агрегатов передней части машины. Опять же, в оснащение Tank 300 входят межколесные жесткие блокировки, предустановленные внедорожные режимы, возможность «танкового разворота». И это я еще не упомянул руль с постоянным сечением, который на бездорожье удобней руля BJ40 с его «эргономическими наплывами» и срезанным нижним сегментом.
Впрочем, вопрос цены всегда является достаточно важным, в том числе и при выборе между двумя китайскими внедорожниками. Вынужден констатировать: BJ40 и тут оказывается в проигрыше. На сегодняшний день этот автомобиль предлагается в единственной комплектации Flagship по цене 4 350 000 рублей, а даже самая дорогая комплектация Tank 300 City Premium стоит 4 199 000. При этом она оснащена и активным круиз-контролем, и двумя межколесными блокировками, и системой полного привода Torque-on-demand с автоматически подключаемым передним мостом и передачей крутящего момента «по требованию». Ну а базовая комплектация Adventure с жестким подключением переднего и возможностью блокировки заднего мостов стоит всего 3 599 000 рублей. Есть и две промежуточные версии: City Adventure за 3 749 000 рублей с адаптивным круизом, интеллектуальным полным приводом, но с блокировкой только заднего моста, и Premium за 3 999 000 (два блокируемых дифференциала, жестко подключаемый мост и обычный круиз-контроль). Словом, вы можете подобрать комплектацию под ваши потребности, чуть более трассовую или чисто внедорожную, и все они будут и комфортабельней, и дешевле, чем BAIC BJ40. Получается, что «Пекинский джип» идет в атаку на танки недостаточно оснащенным, так сказать, «с саблями и голой пяткой». Но в плане харизмы он однозначно остается победителем, а значит, автомобилем для тех, кто, выбирая между стилем, комфортом и оснащенностью, выбирает стиль.
Источник: www.kolesa.ru