Porsche Macan EV нового (второго) поколения дебютирует 25 января 2024 года, но еще до официальной премьеры известны почти все подробности, ведь производитель последовательно раскрывал информацию и даже дал журналистам предсерийную версию на тест-драйв.
Итак, во втором поколении Porsche Macan превратился в чистый электромобиль. В основе кроссовера – новая платформа PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой архитектурой. Концерн Volkswagen специально разработал ее для дорогих электромобилей, а Макан стал первым Порше использующим PPE.
Известно, что одна из топовых модификаций Porche Macan EV 2024 станет оснащаться двумя электромоторами суммарной мощностью 612 л.с и 1000 Hm, литий-ионным аккумулятором (100 кВт*ч), полным приводом, фирменным полноуправляемым шасси и пневмоподвеской.
Предварительно, разгон до 100 км/ч составит 3,6 секунды, а запас хода окажется в районе 500 км. Очевидно, будут и более дальнобойные модификации.
Судя по шпионским фото, внешне Porsche Macan EV останется узнаваемым, и в целом, сохранит прежний форм-фактор. Но дьявол кроется в деталях: даже из под камуфляжа в глаза бросается абсолютно новая передняя двухэтажная оптика, да и на корме заметна светящаяся полоса во всю ширину кузова в стиле электрического Тайкана. В любом случае нужно дождаться официальной премьеры, все же пока на фото предсерийная версия.
А вот салон полностью рассекречен, производитель опубликовал изображение еще несколько месяцев назад. У электро-Макана передняя панель сделана по архитектуре Porsche Driver Experience, такая же у нового лифтбека Porsche Panamera и рестайлингового Cayenne.
Перед водителем изогнутая виртуальная приборная панель, по центру расположен сенсорный экран мультимедийной системы, а за доплату можно заказать еще один дисплей для переднего пассажира.
Для водителя также положен расширенный проекционный экран с дополненной реальностью с помощью которой можно выводить полезную информацию (подсказки на дороге, предупреждение о столкновении и т.д).
Содержание:
Цены и старт продаж
Официальная премьера нового поколения Porsche Macan EV назначена на 25 января 2024 года. Тогда же производитель объявит цены.
Интересно, что бензиновый Porsche Macan (который несколько лет назад пережил рестайлинг) останется в строю до 2026 года, оба автомобиля будут выпускаться параллельно. Судя по всему, компания не желает рисковать ставя только на электрическую версию.
Фото
Видео тест-драйв
Обзор
Актуальный Porsche Macan.
25 января состоится презентация второго поколения немецкого кроссовера Porsche Macan 2024. Это будет чистый электрокар, который в Европе, вероятно, окажется единственной доступной модификацией, поскольку здесь машина с ДВС уже не уложится в ужесточающиеся экологические нормы. При этом EV-версия позволит модели сделать серьезный эволюционный скачок, ведь если нынешний Macan Turbo является 440-сильным, то новинка получит порядка 600 «лошадок».
Кроссовер Macan появился в качестве аналога Audi Q5, и во второе поколение модель тоже переходит в тесной технической «связке» с автомобилями компании «четырех колец».
Новая версия проектировалась на платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной совместно с Audi, которая в 2024-ом будет продавать свой вариант такого же электрического паркетника – в виде Q6 E-Tron и Q6 E-Tron Sportback. Главными особенностями Macan EV на новой «тележке» станут высокопроизводительная полноприводная трансмиссия, полноуправляемое шасси и система быстрой подзарядки постоянным током мощностью до 270 кВт.
Внешний дизайн и салон
Судя по уже раскрытым изображениям нового кроссовера Porsche Macan EV 2024 сохранит свой привычный экстерьер, хотя, конечно, у него будет полностью новый кузов со сверхнизким коэффициентом лобового сопротивления Cd=0,25. Модель останется купеобразной, с тщательно выверенной аэродинамикой, а внутри ездокам предложат высокий уровень комфорта с люксовыми опциями и тремя дисплеями на передней панели.
Техническая начинка и характеристики
Новому Porsche Macan 2024 должна достаться полноприводная двухмоторная трансмиссия мощностью не менее 603 л. с. с крутящим моментом около 1000 Нм. Плюс к этому пневматическая подвеска, управляемые задние колеса, двухклапанные амортизаторы и электронная блокировка заднего дифференциала.
Емкость накопителя должна составить 100 кВтч, поэтому планка дальнобойности точно превысит 500 км. При этом экономичность расходования энергии явно не ставится во главу угла, так как разработчики продолжают делать упор на динамику вождения и обещают сохранить знакомое ощущение рулевого управления.
По их словам, Macan – это наследник спортивных автомобилей, поэтому он будет динамичным, а благодаря пройденным 3,5 миллионам километрам реальных испытаний кроссоверу нашли настройки, которые позволят машине уверенно ездить по любому дорожному покрытию.
Источник: gt-news.ru