Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Autonews испытал Lada Iskra и назвал плюсы и минусы модели Autonews.ru испытал новинку с приставкой SW Cross. Чем она может понравиться и разочаровать — в нашем блиц-обзоре

Lada Iskra SW Cross Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Водительское место организовано грамотно: кресло удобное, посадка не утомляет. Подлокотник — не самая частая опция в бюджетной машине. Комплектация по электронике достойная: регулировка зеркал, стеклоподъемники на всех четырех дверях. Мультируль — функциональный. Да, приборная панель тут аналоговая, но давайте будем честны, при такой цене ждать цифрового кокпита было бы странно. Справедливости ради добавлю, что между приборами есть небольшой экран бортового компьютера, куда можно вывести всю необходимую информацию. Конечно, не лишена модель и мультимедийного дисплея.


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)Lada Iskra SW Cross(Фото: АвтоВАЗ)

А вот что действительно удивило — это список опций. В топовой версии Techno есть камера заднего вида, парктроники и даже круиз-контроль. Конечно, в более доступных комплектациях часть этих благ исчезнет, но сам факт наличия такого набора в «бюджетнике» — уже плюс.

Неожиданно стильное бронзовое оформление элементов освежает привычный темный салон. Очень хочется, чтобы дизайнеры АвтоВАЗа не боялись и дальше экспериментировать с цветами и фактурами — у них получается.

Несмотря на то, что модель чуть компактнее «Весты», тесной она не ощущается. Внутри не чувствуешь себя «лягушонком в коробчонке» — места хватает и спереди, и сзади.


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Содержание:

Ездовые повадки

Нарисовать красивую обложку — не значит написать хорошую книгу. История знает десятки эффектных концептов, которые блистали на автосалонах, но в реальности оказались нежизнеспособными. А здесь — серийный автомобиль, переживший переносы, доработки, одним словом, производственный ад.

Напомню, что изначально Iskra создавалась на базе французской платформы CMF-B (аналогичной используемой в европейских Clio и Duster), которая сменила предыдущую платформу B0. Однако для модели был выбран наиболее экономичный вариант — CMF-B-LS. Эта версия относится к модульному семейству платформ класса «B» для автомобилей бюджетного сегмента. Но в итоге от нее отказались в пользу собственной архитектуры.


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Не буду сейчас уходить в дебри конструкций подвесок, кинематики и рулевого управления — технические подробности оставим для детального разбора. Главное: машина едет. Причем едет именно так, как и должен двигаться достойный представитель бюджетного класса. Не стоит ждать молниеносной реакции на поворот руля или хирургической точности, но основное требование — управляемость и предсказуемость — здесь выполнено. Машина стабильно держит курс и без капризов отрабатывает экстренные маневры — будь то объезд ямы или резкий уход от потенциального ДТП.

На участках с фрезерованным покрытием или небрежно латаным асфальтом «Искра» ведет себя прогнозируемо. Подвеска без лишней драмы сглаживает неровности, в салоне нет ни намека на раскачку или раздражающую тряску. Для своего класса — вполне достойно.


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Если говорить о недостатках, то к ним можно отнести разве что динамику. На старте продаж предусмотрено три силовых связки: двигатель 1.6 мощностью 90 л.с. с 5-ступенчатой механикой, тот же 1.6 л, но на 106 л.с. с 6-МКП, и третий вариант — 106-сильный мотор в паре с вариатором китайского производства (WLY CVT18).

В нашем распоряжении была как раз двухпедальная версия: бесступенчатая трансмиссия нацелена не на ускорения, а на спокойную, плавную езду. Даже при полной отдаче — когда педаль в полу, а обороты двигателя приближаются к красной зоне — разгон не отличается повадками Шумахера. Но для размеренной городской эксплуатации этого достаточно. 


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Плюсы и минусы LADA Iskra

Делать окончательные выводы пока рано. Первая партия автомобилей только-только отправилась к дилерам, но одно можно сказать уверенно: потенциал у «Искры» есть. Она неплохо рулится и едет, да к тому же для бюджетного сегмента солидно нашпигована. И как рассказали представители АвтоВАЗА, автомобиль продолжает постоянно совершенствоваться и улучшаться. Так что все, о чем пока можно только мечтать, например, автозапуск или большой дисплей, возможно появятся в будущих ревизиях.


            Искра есть, а огонь будет? Первый тест Lada Iskra SW Cross

Lada Iskra SW Cross (Фото: АвтоВАЗ)

Авторы Теги Алексей Панков

Источник: www.autonews.ru