Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Autonews.ru протестировал Lada Aura и выявил плюсы и минусы модели Autonews.ru испытал Lada Aura с целью понять, соответствует ли автомобиль заявленному статусу. Ведь это уже не C, а D-класс, поэтому критерии оценки высоки, ведь сантиметры — не самое главное

Lada Aura Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

Еще одно отличие — хромированные накладки на педалях. Смотрятся модно и эстетично, а вот от анахронизма в виде механического «ручника» вазовцы не ушли. Без перехода на электромеханический стояночный тормоз с управлением кнопкой невозможно внедрить удобную центральную консоль с длинным подлокотником, подстаканниками и прочими современными опциями.

Мультимедийная система с вертикальным экраном и «Яндексом» — современный девайс с полноценной навигацией и отличной графикой. При первом включении на дисплей выводится приветствие с надписью Aura. Приятно, что не поленились и залили новую картинку! Но расслабляться не стоит: в младшей версии «для такси» мультимедиа будет иной — с небольшим горизонтальным монитором.


            Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

Содержание:

Вывозит или нет?

Под капотом Aura — знакомая связка из 1,8-литрового атмосферника мощностью 122 л.с. и китайского вариатора. Движок прошел модернизацию и представлен в доработанном виде — без «масложора» и с безвтыковыми поршнями: обрыв ремня ГРМ ему уже не страшен.


            Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

Сил тандему чуточку не хватает, особенно в условиях горных серпантинов: Autonews.ru испытывал машину близ Сочи. Разгон с 0 до 100 км/ч — 12,5 с, случаются подергивания при переключениях, а после пары километров затяжного подъема можно ощутить и запах жженых фрикционов.

В целом же по ездовым повадкам Lada Aura близка к универсалам Vesta (масса и жесткость кузова на кручение у них почти идентичны), но нюансы все же есть. Удлинение колесной базы на 250 мм (а всей машины — на 245 мм) позитивно сказалось на стабильности автомобиля на прямой — по шоссе «Аура» движется увереннее и меньше реагирует на всевозможные неровности дорожного полотна. А вот в крутые повороты машина заходит менее охотно — не ее стихия, но это нормально для «длинномера».


            Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

В попытке довести комфорт до представительского уровня специалистам АвтоВАЗа пришлось переработать амортизаторы и заменить пружины, а заодно и заново перекалибровать систему ESC.

Корпус амортизатора нарастили примерно на 8 мм, чтобы хватало хода штока для отработки всех неровностей. Были заменены клапаны отбоя и сжатия, а также применены новые дроссельные отверстия, чтобы сопротивление рабочей жидкости обеспечивало необходимую работу. Также на Aura установили колеса большей размерности — на 17 дюймов, как на кросс-универсале. Это потребовало расширения кузова за счет специальных пластмассовых накладок — для сертификации.


            Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

Получилось неплохо, но есть одно «но»: в ходе теста выяснилось, что задняя подвеска жестковата на фоне передней. Она хуже отрабатывает дорожные стыки и активнее транслирует изъяны покрытия. Впереди ход кажется плавнее.

Еще один любопытный нюанс: рулевое колесо оказалось более «вязким» в околонулевом положении, чем на той же «Весте». Сомнения развеял главный инженер Дмитрий Шалаев. Специалист в беседе с Autonews подтвердил, что и на Aura, и на Vesta на конвейере устанавливаются два электроусилителя от двух разных производителей — в пропорции 50:50. Этот узел отличается в нюансах, которые опытный водитель действительно может ощутить. Покупая конкретную машину, невозможно узнать, от какого именно разработчика ей достался усилитель руля.


            Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

Бизнес или нет?

Автомобили форм-фактора Lada Aura прекрасно знакомы китайским пользователям. Обычно к их названию просто прибавляют литеру L (Long, то есть длинный). По факту Aura — не новая модель, а просто удлиненная модификация седана Vesta. Удлиненная профессионально и качественно, со множеством доработок и улучшений, но не более того. По крайней мере пока.


            Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

К чести АвтоВАЗа, представители завода принимают сей факт и признают, что были вынуждены создавать автомобиль в условиях жесткого цейтнота, когда главное — уложиться в отведенный срок. «Лимузин» для государственных задач — машина нужная и полезная, но сможет ли она бросить прямой вызов конкурентам со схожими размерам?

Главными потребителями этой модели, как уже было сказано, станут представители госструктур и клиенты таксопарков. Для обычных же покупателей, помимо белого, серого и черного цветов окраски кузова заложены и более «веселые» — коричневый и зеленый. Но квота до конца этого года (порядка 2–3 тыс. экземпляров) по выпуску Aura уже исчерпана, а в следующем на мощностях АвтоВАЗа планируют произвести от 5 тыс.  до 8 тыс. «лимузинов» — должно хватить всем.


            Размер имеет значение. Тест-драйв Lada Aura, которая способна удивить

Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)

Ценовой диапазон АвтоВАЗом уже раскрыт, и он наверняка кого-то удивит. Базовая версия Premier предварительно оценена в 2,6 млн руб., комплектация Status с кожаными креслами, топовой мультимедийкой, 17-дюймовыми колесами и цифровой приборкой — в 2,8 млн, а перспективная люксовая — в более чем 3 млн. Последняя пока находится в разработке и поступит в продажу не раньше середины 2025 года. Но именно от нее, по всей видимости, стоит ожидать настоящего «бизнеса» — капитанских кресел, массажа, электрических регулировок и других благ, необходимых для пассажиров полноценного «бизнес-класса». Работа над совершенствованием Aura продолжается, рано или поздно автомобиль достигнет небывалого уровня.

Технические характеристики Lada Aura
Тип Седан
Размеры (длина, ширина, высота), мм 4690/1764/1496
Колесная база, мм 2885
Дорожный просвет, мм 176
Объем багажника, л 480
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный
Рабочий объем, куб. см 1774
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 122 / 5 900
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 170 / 3 700
Тип привода, трансмиссия Передний, CVT
Разгон до 100 км/ч, с 12,5
Предварительная цена От 2,6 млн руб.

Материалы по теме:

Источник: www.autonews.ru